Разные садики предлагают разные программы адаптации малышей к «детсадовской» реальности. Где-то малыш сразу идет «на полный день», а маме говорят: «Ничего, поплачет - привыкнет». В другом садике маме разрешат немного побыть с малышом, чтобы он привык. Иногда советуют первое время забирать ребенка до обеда, чтобы он легче адаптировался к новым условиям. Хорошо, когда родители за несколько месяцев до того, как ребенок идет в ясли или садик, максимально приближают его режим к режиму детского учреждения, поскольку резкая смена распорядка дня прибавит к проблемам адаптации другие сложности. Многие мамы отмечают по личному опыту - пошел ребенок в ясли или садик и как будто сразу младше стал - перестал разговаривать или вдруг опять стал писать в штанишки. Бояться этого не следует: ребенок при адаптации всегда несколько регрессирует. Могут быть и мокрые штанишки, и даже истерики. По вечерам малыш может стать непослушным, излишне возбудимым. К этому надо быть готовым.
Не плачет и ждет маму
Проблема адаптации ребенка к садику имеет тонкий психологический аспект. Какой-то ребенок может быть в садике один без мамы, не плакать, терпеливо ждать ее прихода, но при этом он как будто просто «пересиживает» эти часы без нее и сосредоточен только на ожидании. Ему неинтересны игры и общение. Вся психическая энергия уходит на то, чтобы «перетерпеть одиночество», быть удобным для мамы, которая видит, что, когда она уходила, он не плакал, и удобным для окружающих - он не привлекает к себе внимания. Ребенок таким образом не получает ничего положительного, развивающего от отношений в группе. Важного процесса социализации не происходит, и развиваются психологические проблемы, которые могут негативно сказаться в будущем. Это чревато потерей исследовательского интереса к жизни, который фактически блокируется постоянным поиском поддержки близких, неумением быть одному, страхом перед действительностью. Для маленького ребенка период, когда он отрывается от мамы, должен быть довольно длительным. Если условие постепенности будет соблюдено, то ребенок начнет общаться с другими детьми, не испытывая страха одиночества. С одной стороны, он получит опыт бытия с другими детьми, опыт игры. С другой стороны, он будет ощущать себя в безопасности.
ВСЕ ПОНИМАЕТ
Очень важно разговаривать с ребенком, даже с самым маленьким. уже в год-полтора он может понять, о чем именно вы говорите. Доверительно рассказывайте, что ему предстоит пойти в ясли или садик, что там его ждут - другие дети, воспитатели, игры, игрушки.
Если ребенок пошел в садик и возникают сложные ситуации, то о них надо также разговаривать. Если малыш в чем-то не прав, то следует дружелюбно и спокойно объяснить ему, почему нельзя поступать так, как поступил он. Помните, окриками, выговорами и уж тем более шлепками вы можете усугубить ситуацию. Социальные навыки такими методами не формируются.
— КОГДА ПИСАТЬ ДИССЕРТАЦИЮ
— Главное - созидание
— Поиграем в детский сад
— ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
— На самые острые вопросы родителей отвечает психолог