Беременность и Роды

Здоровье ребёнка

Молодая Мама

Семья и Воспитание

Home » Монтессори

Дом Детей

“”Дом Детей” – это среда, где каждый ребенок имеет возможность проявлять и развивать свою активность. “Дома Детей” будут отличаться друг от друга в зависимости от средств, от окружающих условий, – важно лишь, чтобы этот новый тип школы был действительным домом: несколько комнат и сад в полном распоряжении детей.

Хорошо еще в саду устроить навесы – под навесами дети смогут играть и спать, выносить туда свои столики, там работать, обедать. Таким образом ребята будут жить почти все время на воздухе, не боясь ни солнца, ни дождя. Центральная и главная (а иногда и единственная) комната в “Доме Детей” – это комната “умственного труда”. К ней можно прибавить еще несколько маленьких комнат, например: ванную, столовую, маленькую гостиную или так называемую общую комнату, комнату для физических упражнений, “комнату отдыха”. Вся обстановка “Дома Детей” приспособляется для детей. Это не значит, что в “Доме Детей” у нас будет только дидактический материал для умственного развития ребенка, – нет, это должно быть полное маленькое хозяйство семьи малюток.

Мебель всюду легкая, окрашенная в светлые цвета, чтобы дети могли легко ее передвигать и мыть мылом и водой. Маленькие столики самой разнообразной формы – квадратные, продолговатые, круглые, поменьше, побольше. Продолговатые столы всего удобнее, потому что за ними могут работать по-двое или даже по нескольку детей. Кроме столов, маленькие стульчики из дерева, удобные плетеные креслица и диванчики. Необходимой принадлежностью рабочей комнаты “Дома Детей” является длинный шкапчик с легко открывающимися дверками. Шкапчик служит для помещения учебных пособий (дидактического материала), – это общая собственность всех детей. Шкапчик такой низенький, что даже самые юные дети могут ставить на него цветы, игрушки и т.п. В рабочей комнате помещается еще особый комод с рядом маленьких ящичков, снабженных яркими ручками. На ящичках карточки с именами детей, – каждый ребенок получает один из ящичков для хранения своих вещей. По стенам – черные доски, подвешейные тоже очень низко, чтобы и самые маленькие дети могли рисовать и писать, и красивые картины, которые время от времени убираются и заменяются новыми Картины изображают детей, ландшафты, цветы, плоды, сцены из семейной жизни или библейские и исторические эпизоды. Рабочая комната украшается цветущими растениями В обстановку рабочей комнаты также входят коврики разных цветов: красные, голубые, розовые, зеленые, коричневые.

Дети расстилают коврики по полу, сидят на них или работают с дидактическим материалом. Рабочая комната – больше обыкновенного класса, потому что столики и стулики занимают больше места и, кроме того, большое пространство пола остается совершенно свободным, чтобы дети могли располагаться и работать на ковриках. Гостиная или “комната клуб”, где дети занимаются разговорами, играми, музыкой, – обставляется с особым вкусом. Маленькие столики разной величины и формы, изящные креслица и кушетки.

Стены, украшенные полочками со статуэтками, красивыми вазами, фотографиями; хорошо бы еще, чтобы у каждого ребенка было по цветочному горшку, где бы он мог посадить какое-нибудь комнатное растение, за которым бы он сам и ухаживал. В гостиной на столах раскладываются большие альбомы с красивыми картинами, спокойные игры, геометрические фигуры из дерева или металла, – дети могут играть по желанию; в гостиной также помещается пианино или еще лучше какие-нибудь другие музыкальные инструменты, например, арфы маленького размера, специально сделанные для детей. В этой гостиной или “клубе” учительница может иногда что-нибудь рассказывать детям. В столовой, кроме столов, – низенькие шкапчики, откуда дети легко достают посуду, ложки, ножи, вилки, скатерть, салфетки и сами же убирают все назад. Тарелки должны быть фаянсовые, а стаканы и графины из стекла. Такие ножи должны всегда входить в сервировку детской столовой. Раздевальня. Здесь у каждого ребенка шкапик или полка; в середине комнаты простые умывальники -столики с кувшином и умывальной чашкой, мыло и щетка для ногтей. У стены низко приделанные краны водопровода: дети сами наполняют свои кувшинчики и выливают воду после умывания”.

Из книги М. Монтессори “Руководство к моему методу”.
Перевод Р. Ландсберг. – М.: 1916. – С. 6 – 8.

Монтессори


Заметили опечатку в тексте? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Есть мнение? Поделитесь им с «коллегами» по счастью на нашем форуме!



 


Вводим в рацион малыша новые продукты Вводим в рацион малыша новые продукты

Не всегда процесс введения прикорма удается наладить с первого раза. Особенно непросто проходит знакомство с твердой пищей - нередко дети реагируют бурными протестами.

Помогать делать домашнее задание или нет Помогать делать домашнее задание или нет

Этот день обязательно настанет.