Home »

ИГРУШКА С УМОМ

Выбранный вами экземпляр должен соответствовать психолого-педагогическим требованиям к игрушкам, а значит, соответствовать возрасту, полу и индивидуальным потребностям ребенка. надписи на игрушках: «детям до трех лет не предлагать» или «Рекомендуется детям от трех до десяти лет» - нас ориентируют, но лично меня очень смущают. Я не представляю себе игрушку, в которую играл бы ребенок и трех лет, и десяти лет. С игрушками до года немного проще. Условно их можно разделить на две группы: манипулятивные и развивающие. Первые способствуют развитию у ребенка основных рефлексов. К ним относятся: погремушки, круги-хваталки над кроваткой и пр. Развивающие игрушки формируют и развивают мышление ребенка, учат его устанавливать причинно-следственные связи «действие - результат». К ним относятся, например, прозрачные колбы с песком или цветными шариками.

Ребенок до года живее и активнее реагирует на яркие цвета. Это обусловлено тем, что до года у него развивается зрительный рефлекс и простые цвета ему воспринимать проще. Важно, чтобы цвета не были сложными и относились к палитре основных цветов: красный —значит, красный, а не розовый или бордовый и т.д. Игрушки кислотного цвета исключаем категорически.

Звук должен быть конкретным. Вот почему в погремушках встречаются всевозможные «шумелки» и «свистелки». Они нравятся малышу, и с их помощью можно привлечь его внимание. Если мама, лицо которой является нейтральным для ребенка, около своего лица чем-то гремит, то он обращает внимание и на погремушку, и на нее. В такие моменты важно улыбаться, чтобы к 2—месяцам у ребенка сформировался т. н. комплекс оживления —улыбка при виде близкого человека.

Сначала вкладываем в ладошку малышу простую форму, чтобы он мог почувствовать разницу —где квадратик, где треугольник, а где кружок. Потом более сложные формы. Лучше, когда в арсенале несколько разных форм игрушек. По размеру игрушки не должны быть большими. Есть такое правило: до 6 месяцев игрушка должна умещаться в одной руке ребенка, а с 6 месяцев —в двух руках. Наличие ручки у игрушки способствует формированию хватательного рефлекса.

Исключение: МЯГКИЕ ИГРУШКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЕТЯМ ДО ГОДА, И НЕ ТОЛЬКО ИЗ ГИГИЕНИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ.

У ребенка в этом возрасте нет возможности использовать мягкие игрушки в действии. Единственное применение, которое можно найти маленьким мягким игрушкам, - это чтобы показать разные свойства предметов. Кирпичик - твердый, слоник - мягкий. Большие мягкие игрушки надо исключить совсем. Они могут сильно напугать ребенка и поселить в нем страх. Никогда игрушка не должна быть выше ребенка.


Далее →

« Оглавление


Родительская ПРАКТИКА
Детская онкология
ПЕРВЕНЕЦ В СЕМЬЕ
В начале отцовского пути