Home »

КОГДА ПИСАТЬ ДИССЕРТАЦИЮ

Недавно мой ребенок освоил звук «ю». вернее, увлекся его произнесением. вечером, во время традиционных прогулок мимо домашних стеллажей с мировой классикой, дочка нараспев произнесла: «гюго-о-о». Додумала и еще раз, с удовольствием: «Гюго-о-о». «Диночка, какой же Гюго, когда тут стоит "Булгаков"». Годовалая дочь окинула меня презрительным взглядом и безапелляционно заявила: «Гюго!!!»

После многочисленных пересказов этого инцидента бабушки и дедушки вынесли свой вердикт: к полутора годам пора подумать о защите диссертации. А я всерьез задумалась о том, что надо ребенка как-то развивать.

Очень хочется, чтобы твой малыш получил как можно больше полезных знаний в младенчестве. Чтобы в школе ему было полегче. Чтобы он стал очень умным и талантливым. Чтобы нашел интересную работу. Но встает самый сложный вопрос: какие знания считать полезными? Умение читать и считать? Да, сейчас без этого ребенка не возьмут в «продвинутый» первый класс. С другой стороны, если малыш просто выучит заранее то, чему учат в школе, то будет ссориться с одноклассниками и учителями, скучать на уроках и возненавидит образование вообще. Может быть, следует учить малыша кататься на велосипеде? Плавать? Ладить с людьми?

Сторонники традиционной системы образования доказывают, что развивающее обучение не развивает и не обучает, а только ломает биологические часы детей, заставляя их усваивать определенные знания и навыки в неподходящем для этого возрасте. Сторонники развивающих методик призывают раскрыть хотя бы часть заложенного в детях потенциала. И это, согласитесь, так заманчиво.

Мой младший брат в два-три года декламировал Лермонтова. К счастью, из-за его ужасной дикции окружающие принимали «Скажи-ка дядя, ведь недаром» за детский лепет, радостно поддакивая: «Да, я дядя, а вот это моя тетя». Те же, кто умудрялся расшифровать слово «Мсквасожженаяпжром», мялись и, потрепав брата по головке, спешили вернуться к взрослой компании. В моем подростковом тогда возрасте я сделала глобальный вывод: хорошо, когда тебя не понимают.

Во время беременности на меня огромное впечатление произвела книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Президент и основатель фирмы «Сони» очень убедительно показал, как талантливы малыши и что перегрузить их новой информацией нельзя, можно - недогрузить. Стоит только поставить ребенка на дорогу, он сам научится ходить, бегать и кувыркаться. Но как же я смогу развивать своего малыша, если не играю на музыкальных инструментах (в школе, правда, держала в руках баян, но сейчас с трудом могу воспроизвести гамму), от спорта далека и вообще не умею в совершенстве ничего, кроме, разве что, чтения книг? Напрашивался единственный логичный вывод: делай что умеешь - читай. Я порылась в многочисленной рекламе развивающих материалов и заказала «Букварь с пеленок».

Надо отдать должное - дочери подарок понравился, но... Не принес ощутимых результатов. Дело в том, что мы начали листать книжки и смотреть карточки в 8 месяцев. В это время малышка больше всего любила изгрызать все, что попадалось под руку, как мышонок из сказки Сутеева. А уж картонные карточки вызывали у нее целую бурю гастрономических восторгов. Дочитать до конца коротенькую потешку «Идет коза рогатая» и то было очень сложно, что уж говорить о более длинных текстах. Главный плюс занятий заключался в стойкой любви к печатному слову, приобретенной дочерью. Газеты, журналы, книги - пока являются для Динки достойными конкурентами яблок, печенья и даже (о, кощунственное заявление!) мобильного телефона.



О третьем измерении
НЕ УЧИ УЧЕНОГО!
Главное - созидание
Поиграем в детский сад