Развитие новорожденного в первые месяцы жизни
В здоровом теле здоровый дух
Что еще способствует активному развитию малыша в первые три месяца? Конечно же, двигательная активность. До трех месяцев наблюдается резкий гипертонус сгибателей верхних и нижних конечностей. Ручки малыша крепко сжаты в кулачки, а ножки и пальчики ног напряжены. Поэтому крохе нужно помочь развить мышцы-разгибатели и снизить гипертонус мышц-сгибателей.
Для этого очень хорошо помогает гимнастика, использующая врожденные рефлексы, связанные с разгибанием (чтобы не было усиления сгибателей, тонус которых и так преобладает). К таким рефлексам относятся рефлекс сосания, защитно-оборонительный рефлекс. Обязательно следует стимулировать самостоятельные движения ребенка по разгибанию.
Также очень полезны массажи, направленные на расслабление мышц-сгибателей. В основе этих массажей лежит использование поглаживания. Теплой сухой рукой поглаживайте тыльную сторону кулачков малыша, ножки, животик, спинку.
Начиная с 4—6 недель можно начинать учить ребенка держать голову в вертикальном положении. Позже это очень благотворно скажется на развитии крупной моторики. Берите малыша на руки в вертикальном положении, поддерживая одной рукой за грудь, а другой — за ягодицы. Сначала держите кроху в таком положении несколько секунд, а затем постепенно увеличивайте время. Скоро вы почувствуете, как мышцы шеи малыша становятся все крепче и крепче и он уже сам может держать голову.
Другое очень полезное упражнение, которое готовит младенца к ползанию, — выкладывание на живот. Каждый раз перед кормлением или через 30—40 минут после него выкладывайте свое чадо животом на твердую поверхность. Ласково разговаривайте с ним и поглаживайте спинку сверху вниз и обратно. Под воздействием защитно-оборонительного рефлекса малыш, лежа на животе, будет стараться поднять голову и удерживать ее. Только не оставляйте кроху долгое время в таком положении и не давайте ему утомляться, ведь он еще не может самостоятельно менять позу.
Что умеет малыш?
• узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
• капризничает и хнычет, протестующе кричит;
• гулит, воркует, ведет диалог с взрослым;
• попадает руками по висящим над кроваткой игрушкам;
• захватывает игрушку и тянет ее в рот;
• приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
• переворачивается со спины на бок;
• упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
• держит голову и управляет ею;
• находит источник звука и света.
// credits: photo by MCFull
Заметили опечатку в тексте? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Есть мнение? Поделитесь им с «коллегами» по счастью на нашем форуме!