Беременность и Роды

Здоровье ребёнка

Молодая Мама

Семья и Воспитание

Home » Монтессори

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ И СО ВСЕЙ ГРУППОЙ

Бытует мнение, что в Монтессори-детском саду детям разрешается заниматься с материалом только в одиночку. А что же делать, если ребенку хочется позаниматься вместе со своим другом или даже с двумя-тремя детьми ? Неужели групповые занятия полностью исключены ? Индивидуальная работа весьма полезна, но как же быть с естественными потребностями детей общаться со своими сверстниками ? Как сформировать у детей начала коллективных взаимоотношений ? Все эти, а также другие подобные и, конечно же, совершенно справедливые вопросы нам не раз приходилось слышать от педагогов. Попробуем на них ответить.

Заметим сразу: НЕВЕРНО, что в Монтессори-детском саду детям разрешается заниматься с материалом ТОЛЬКО в одиночку. Ребенок имеет свободу выбора партнера, и если материал позволяет, дети могут и занимаются с таким материалом вместе. Существует масса материалов – в особенности сенсорных и математических в детском саду, а также предназначенных для изучения географии, биологии, истории в школе, – заниматься с которыми полезнее всего в МАЛЫХ ГРУППАХ из 2 – 4 детей. Хороший Монтессори-педагог всегда готов поддержать и поощрить подобные формы конструктивной работы.

Вспоминается эпизод, который нам пришлось наблюдать в классе одного Монтессори-учителя из Голландии. Заметив мальчика, занимающегося в одиночку с материалом, учитель подошел к нему и вполголоса спросил: “Ты снова работаешь один ? Посмотри, может быть вместе с кем-то из ребят тебе было бы интереснее работать ? Одному тебе будет в жизни очень трудно.” Вряд ли эти слова нуждаются в комментарии.

Помимо работы в малых группах имеются также упражнения, проводимые СО ВСЕМИ (или почти со всеми) ДЕТЬМИ одновременно. Если обратиться к разделу “Упражнения в практической жизни”, то это, в первую очередь, упражнения в тишине; ходьба по линии; розыгрыш сценок из жизни детей с последующей беседой о правилах поведения в общественных местах. Упомянем также ежедневные “беседы в кругу” с обсуждением прошедших выходных, грядущих праздников, тем, посвященных временам года, жизни животных и растений, чтение вслух, разучивание народных детских игр, стихов и песенок, отгадывание загадок – то есть все то, что относится к живой жизни детей в детском саду.

Пути содействия социальному развитию детей в Монтессори-детском саду мы обсудим также в разделе II.

Монтессори


Заметили опечатку в тексте? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Есть мнение? Поделитесь им с «коллегами» по счастью на нашем форуме!



 


Спальня малыша – комплект в кроватку Спальня малыша – комплект в кроватку

В наше время ассортимент кроваток и постельных принадлежностей для детей просто огромен.

Пеленание новорожденного Пеленание новорожденного