Беременность и Роды

Здоровье ребёнка

Молодая Мама

Семья и Воспитание

Home » Монтессори

III ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.

КАК ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЯ В КОМНАТУ И ПРЕДЛАГАЮТ ЕМУ МЕСТО.
МАТЕРИАЛ: комната, дверь, стулья, на столике – книжка, газета, сок или чай, кофе, печенье, фрукты и т.д.
ЦЕЛИ: прямая: ребенок учится приглашать гостя в комнату и предлагать ему место. Косвенная: научиться свободно чувствовать себя в обществе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Перед тем, как начинать это упражнение, нужно проделать с ребенком следующие упражнения: ходьба, открывание и закрывание двери, представление по имени.
2. Дети сидят в кругу на стульчиках. Учитель предлагает им следующую игру. Один ребенок играет гостя, учитель играет хозяина. Ребенок выходит из комнаты, закрывает дверь, затем стучится, как будто бы он пришел в гости. Учитель открывает дверь и говорит, например: “Здравствуй, Маша! Рада тебя видеть Г Ребенок: “Здравствуйте, Валентина Петровна Г Учитель: “Заходи, пожалуйста” Ребенок входит в комнату и аккуратно закрывает за собой дверь. Учитель: “Садись, пожалуйста, где тебе нравится” – При этом учитель указывает на свободные стулья. Учитель: “Угощайся яблоками. А может быть, ты хочешь сока с печеньем ?” Ребенок берет яблоко и говорит: “Спасибо !” Учитель: “Пожалуйста ! Как у тебя дела ?” – и т.д. Диалог можно продолжать, разыгрывая ситуацию прихода гостя; можно прервать, когда ситуация проработана.
3. При разыгрывании подобных ситуаций учитель может предложить самые различные варианты. Открывая дверь, можно выразить различные чувства: доброжелательность, удивление, удовлетворение, раздражение. Совсем не обязательно репетировать с детьми подобные ситуации заранее. Большую роль здесь играет элемент неожиданности, когда ребенку не говорится заранее, как именно он будет принят хозяином. После подобной сценки учитель обсуждает вместе со всеми детьми, наблюдавшими ее:

  • правильно ли вели себя хозяин и гость в подобной ситуации ?
  • что было неверно и как можно было бы это исправить ?
  • что еще можно предложить гостю в подобной ситуации ?
  • как иначе мог бы повести себя гость в подобной ситуации ?

Учитель предлагает детям разыграть подобную ситуацию. Можно также разыграть ситуации, когда хозяин нервничает, например, что гость пришел не вовремя. В подобных ситуациях учителю как хозяину следует вежливо объяснить несвоевременность прихода гостя, например: “Извини, Маша, но я сейчас спешу. Я должна уйти, но буду рада видеть тебя в другой раз. Приходи, пожалуйста, тогда-то.” В качестве гостя, попавшего в подобную ситуацию, можно сказать, например, следующую фразу: “Извините, Валентина Петровна, я вижу, что пришла не вовремя. Если можно, я зайду к Вам в другой раз. До свидания.”
ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: контакт глаз, элемент неожиданности и импровизации.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: мимика гостя и хозяина.
УПРАЖНЕНИЯ:

1. Разыгрывание с детьми самых различных ситуаций: знакомство, дарение подарков, поздравление, просьба о помощи, принятие помощи, покупка чего-либо в магазине.
2. Обсуждение с детьми, как ведут себя в театре, в общественном транспорте, в зоопарке, цирке и других общественных местах, на проезжей части улицы и т.д. Необходимо донести до детей, что некоторые способы поведения являются не только невежливыми и негативно воспринимаются окружающими, но и могут быть опасными как для самого ребенка, так и для окружающих. Например, несоблюдение правил движения на улице может привести к аварии; если есть пирожные или мороженое во время сеанса в кинотеатре, то можно испачкать себя и окружающих; если вертеться и прыгать на стуле, сидя за столом в гостях, или тянуть за скатерть, то посуда может упасть со стола.
3. Обсуждение с детьми, какие формы приветствия они знают и от чего зависит их применение. Зависит ли приветствие от того:

  • находится ли ребенок дома, на улице или в детском саду;
  • приветствует ли он незнакомого человека, знакомого, друга, родственника;
  • приветствует ли он мужчину, женщину или ребенка;
  • приветствует ли он пожилого человека, человека среднего возраста или своего ровесника;
  • от традиций данной страны.

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: при выполнении подобных упражнений дети и учитель постоянно выражают свои мысли, чувства, намерения. Учитель должен говорить ясно, выражаться правильным, литературным языком.
ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.
ПОМОЩЬ ДРУГИМ И ПРИНЯТИЕ ПОМОЩИ.
МАТЕРИАЛ: комната, стулья, столы, различные предметы.
ЦЕЛИ: прямая: ребенок учится предлагать помощь и реагировать на предложение помощи. Косвенная: научиться свободно чувствовать себя в обществе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Подобные ситуации могут быть также разыграны, когда дети сидят в кругу на стульчиках, однако лучше использовать ситуации, возникающие естественным образом в группе в течение дня.
Вот одна из таких ситуаций. Ребенок тащит очень большой стул или стол, желая поставить его в определенное место. Учитель: “Можно, я тебе помогу ?” Если ребенку нужна помощь, он ответит: “Да !” – и учитель поможет. Если же ребенок хочет выполнить работу самостоятельно, ему не следует помогать.
2. Ребенок может сам попросить о помощи учителя или других детей. Если он не знает, как это сделать, учитель подсказывает ему возможную форму выражения своего желания, например: “Мой стул очень тяжелый. Помогите мне, пожалуйста, перенести erd”
3. Ребенок сидит и, возможно, пассивно ждет помощи. Учителю следует прояснить, действительно ли ребенку нужна помощь или он просто сидит и наблюдает за другими детьми. ПРИМЕЧАНИЕ: в течение дня могут возникать самые различные ситуации. Учитель должен быть достаточно гибок, чтобы правильно ориентироваться и использовать их в дидактических целях.
ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: контакт глаз.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: реакция детей.
УПРАЖНЕНИЯ:

1. Использование различных ситуаций, возникающих в детском саду, на прогулке, на экскурсии и т.д.
2. Привлечение других детей для их проигрывания.
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: при выполнении подобных упражнений дети и учитель постоянно выражают свои мысли, чувства, намерения. Учитель должен говорить ясно, выражаться правильным, литературным языком.
ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.
ЧИСТКА НОСА (СМОРКАНИЕ).
МАТЕРИАЛ: носовой платок из мягкой бумаги или ткани.
ЦЕЛИ: прямая: ребенок учится правильно сморкаться. Косвенная: научиться свободно чувствовать себя в обществе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Учитель берет пачку с бумажными носовыми платками и показывает ребенку, как ее открывают.
2. Учитель дает ребенку один бумажный носовой платок. Второй он берет себе. Упаковку с остальными платками откладывают в сторону.
3. Учитель разворачивает бумажный платок. Ребенок повторяет то же со своим.
4. Учитель берет платок обеими руками сверху за правый и левый края. Он подносит платок к носу, делает глубокий вдох.
5. Одной рукой учитель зажимает одну ноздрю и делает резкий выдох. То же самое он проделывает с другой ноздрей. Затем он промокает нос внизу.
6. Учитель сворачивает платок и выбрасывает его. Ребенок повторяет за ним все действия. ПРИМЕЧАНИЕ: чистку носа лучше показывать, когда у ребенка нет насморка.
ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: звук при сморкании.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: грязный нос или руки.
УПРАЖНЕНИЯ:

1. Сморкаться при помощи матерчатого платка.
2. Сморкаться одной рукой.
3. Сморкаться в период насморка.
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: нос, носовой платок, упаковка, сморкаться.

ВОЗРАСТ: с 3 лет.

Монтессори


Заметили опечатку в тексте? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Есть мнение? Поделитесь им с «коллегами» по счастью на нашем форуме!



 


Теменные корочки. В чем причина их появления? Теменные корочки. В чем причина их появления?

В самые первые месяцы у малыша может появиться так называемая «колыбельная корочка» - белые или желтоватые корочки на лбу и голове. Они постепенно проходят примерно ко второму году. Основная причина появления корочек - повышенное потоотделение.

Сенсорное развитие ребёнка Сенсорное развитие ребёнка

Мы так привыкли к тому, что трава — зеленая, солнце — желтое, а снег — белый, что и не задумываемся об их цвете... Есть еще формы, размеры, их соотношения и соответствия.